суббота, 9 февраля 2013 г.

речення зі словом страва

- Бабуля! Леной пахнет!

После прогулки заходит в дом. С утра я жарила котлеты.

- Да, Лена. Мы будем дома. Мы два лентяя. Бабуля себе хоть пенсию заработала…

- Нет, сынок, дома останусь сегодня.

- Лена! А ты не пойдешь на работу?

- Щас, сынок, поваляемся и встанем. У Лены голова болит.

- Лена! А чего мы никак не встаем? Чего мы валяемся и валяемся?

на заднем плане, небось, Везувий. Или Фудзияма.

…а потом мисевский самостоятельно открывает Paint (вот он, “интуитивный интерфейс”) и рисует свою картину:

И я показываю ему всех без исключения Мадонн Леонардо да Винчи. С пухлыми перекормленными младенцами, юных и рыжеволосых…

-Лена! Покажи мне другую картину. Где мама встала и взяла малыша на руки.

-Малыш, она бежала, упала и не может подняться.

- А почему она лежит?

- Лена, а почему мальчик плачет?

Прошло много лет, Все повторилось. Маленький Гоша так же интересуется вулканами, мы смотрим с ним ролики на Ютубе и картинки в Интернете – извержение в Исландии, клубы пара, огонь, лава, красиво… и я показываю “Последний день Помпэи”, и малышовин замечает пару в центре: на земле под ногами у всех лежит молодая красавица, а ее зовет малыш.

“Последний день ПомпЭи” я запомнила ярче всего – обилие многофигурных композиций, гуща событий, вот-вот рухнут статуи, на город польется лава, и погибнут и юноши, несущие старика-отца, и молодая семья. Я вообще страшно впечатлена была вулканами и землетрясениями, “Клуб кинопутешествий” и “Очевидное – невероятное”, любимые бабушкины передачи, разжигали во мне этот интерес, слова “Везувий” и “Этна” пугали и притягивали.

Так на картонке я познакомилась с “Последним днем Помпеи” Карла Брюллова. Бабушка говорила “Помпэи”, а вообще она любила Брюллова, а еще бы не любить такое обилие красивых лиц, глаза как виноградины, а виноградины как глаза, а эти свежие округлости тел, как бы подсвеченные изнутри, а этот всегдашний полдень…

Моя бабушка любила живопись. Преувеличением было бы говорить, что она разбиралась в стилях и жанрах: но вышивала крестиком она исключительно Васнецова и Шишкина, были у нее дешевые, но приличные репродукции Саврасова, а еще она вырезала из журнала понравившуюся картину и клеила ее на картонку.

Про все. Потроху. По-жночому.

2011 Квтень « Mama Che

Комментариев нет:

Отправить комментарий