воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как доехать до цирка киев с автовокзала

После революции дворец был конфискован, а Ирина Паскевич (урожденная Воронцова-Дашкова, невестка И.Ф. Паскевича) была переселена в небольшую квартиру (кстати, это была выдающаяся благотворительница: строила школы, училища, больницы, содержала приюты, финансировала строительство водопровода, ну, и главное – любую девушку Гомеля наделяла приданым). Коллекция Паcкев

Тогда же дворец за 800 тысяч рублей был выкуплен известным русским полководцем Иваном Федоровичем Паскевичем, графом Эриванским. При нём была осуществлена его реконструкция и разбит великолепный парк. Паскевич владел богатейшей коллекцией предметов старины, картин, антиквариата, значительная часть которой хранилась в гомельском дворце. Сейчас в музее хранится около 300 предметов этой коллекции.

Гомель. Петропавловский собор, 1809-1819.

После смерти графа Румянцева дворец унаследовал его сын Николай. В 1826 г. он умер, и дворец перешёл второму сыну П. А. Румянцева Сергею, который через два года заложил дворец, а в 1834 г. продал государству.

Здесь мы немного (совсем немножечко) углубимся в историю. Дворец был построен в период 1777-1796 гг. для знаменитого полководца Петра Александровича Румянцева-Задунайского. Ему Екатерина II после присоединения части Белоруссии (в результате Первого раздела Польши в 1772 г.) подарила Гомель за многочисленные заслуги. Здание было построено в стиле раннего классицизма по проекту архитектора Я. Алексеева. В дальнейшем дворец неоднократно перестраивался.

На самом деле у нас в Украине очень много дворцово-парковых комплексов гораздо более высокого уровня, намного более красивых. Но Есть одно «но». И состоит оно в том, что белорусы гораздо более бережно относятся к своему наследию. Больше берегут. Поэтому гомельский дворцово-парковый ансамбль – это одно из самых приятных мест, где мне приходилось когда-либо бывать. Ибо везде видна забота и финансовая поддержка.

Гомель. Дворец Румянцевых-Паскевичей, 2 пол. XVIII в.

Но нас в данный момент интересует купюра в 20 тысяч, где изображен дворец Румянцевых-Паскевичей в городе Гомеле. Собственно, этот дворец и есть самой-самой замечательной достопримечательностью города. Также и по масштабам всея Белоруссии он – очень значительный объект.

Кстати, многие, кто не бывал в Белоруссии, продолжают упорно думать, что на деньгах у них нарисованы животные. Это не так. Времена зайцев и белок давно канули в лету. И теперь на белрублях изображены памятники архитектуры. Точнее, архитектурные сооружения. Потому что назвать, например, ДК профсоюзов (500 рублей) или Дворец спорта (5 тыс. рублей) памятниками язык не поворачивается. Хотя самые крупные купюры все-таки удостоились изображения на них действительно чего-то приличного: (50 ты. руб.) и (100 тыс. рублей) замков.

Наконец-то мы на гомельском автовокзале. Первым делом нужно обменять деньги. В принципе, курс в белорусских обменках не очень сильно отличается (от других обменок), но это не касается гривны. Тут каждый ставит курс, какой хочет. В основном гривну покупают дешево, а продают дорого. Но все-таки попадаются такие обменки, где на оставшиеся у вас непотраченные белорусские рубли выгоднее купить гривну, а не доллар. Вот мы на такую хорошую обменку как раз попали. Это чудо – старинную инкассаторскую машину «Франсабанка» – мы обнаружили возле ж/д вокзала (который, в свою очередь, находится возле автовокзала). Тут и был самый нормальный курс всех валют, в т.ч и гривны.

После долгого стояния на белорусской границе с неожиданным выходом из автобуса для проверки каждого пассажира на металлодетекторе (прям международный аэропорт «Новая Гута», блин!), мы наконец-то в Белоруссии, и по чистой местности с ровной дорогой осталось нам ехать до Гомеля каких-то сорок минут.

Также здесь не мешает упомянуть незлым тихим словом и границу. По опыту четырех пересечений украинско-белорусской границы хочется отметить, что наши погранцы и таможенники намного приятнее белорусских: все быстро, без лишних задержек.

Расстояние от до Гомеля – всего 250 км, но если вы хотите проехать его за долгих восемь часов, садитесь на рейсовый автобус «Николаев-Минск», который идет с киевского автовокзал. Да, именно восемь часов! Столько времени понадобилось нам, чтобы преодолеть это довольно-таки жалкое расстояние. Для начала отметим, что отправился наш автобус (древний раздолбанный «Икарус») вместо положенных 6.00 в 7.00. А самым интересным было то, что людей в автобусе было больше, чем мест, поэтому пассажиры с билетами стояли несколько часов на ногах. Такое возможно только в . На будущее советуем тем, у кого нет своего авто, добираться из Киева так: сначала поезжайте маршруткой до , а оттуда – автобусом до Гомеля. Это намного проще и быстрее.

Большинству населения белорусский Гомель известен противопожарными спичками «Гомельдрев», посоревноваться с которыми в способности как можно дольше не зажечься могут только также белорусские «Пинскдрев». И дабы восполнить пробел в знаниях о таком близком (территориально) городе советуем вам посетить его с однодневной (больше не нужно) экскурсией.

» » » «Гомель – горад над Сожам» (из транспаранта)

«Гомель – горад над Сожам» (из транспаранта) |

Комментариев нет:

Отправить комментарий